ВАНКЕЛЕНОСЕЦ

Сорок лет обычно не празднуют. Но если абстрагироваться от пересудов и традиций, тогда – можно. И Mazda RX7 тоже можно.

От дня своего рождения в 1978 году и до последней машины в 2002-м, RX7 постоянно менялась и совершенствовалась. История знает о трех генерациях этой модели: 1978-1985, 1985-1992, 1992-2002. Причем каждая из них подразделялась на различные серии, модификации и специальные версии. Запомнилась же она не многоликостью, а своей сущностью. Виноват во всем роторно-поршневой двигатель системы Ванкеля. Mazda с большой охотой развивала применение этого чудо-агрегата в своих машинах. Впечатляющие характеристики заявляли о спортивных амбициях. При объеме, никогда не превышавшем 1,3 литра, инженерам удавалось снимать до 280 лошадиных сил! Довольно легкое шасси с мотором за передней осью в пределах базы, дарило прекрасную маневренность и управляемость.

На местном, японском рынке, RX7 оправдывала себя, помимо технических преимуществ, еще и низкими налоговыми сборами, вписываясь в нормативную литражность до 1500 куб.см. При этом, мощность была, как у автомобилей на несколько классов выше. Основным местом сбыта стал североамериканский рынок. Здесь была реализована львиная доля из всех 811 634 выпущенных машин.

Спортивные успехи RX7 не давали покоя конкурентам на трассах всех континентов. Были покорены первые ступени пьедесталов гонок ЛеМана, Спа, Дайтоны и многих других. В Australian Touring Car Championship роторные Mazda также брали верх. Даже журнал Playboy вручил RX7 свою гламурно-эротическую награду, вырванную в поединке у Dodge Viper.

После ухода на заслуженный отдых юбиляра, приемником стала Mazda RX8. Её обновление не за горами. Уже на 2019 анонсирован выпуск следующее поколения ванкеленосца RX9 с ожидаемой отдачей свыше 300 л.с.

 

    

     

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua