ПОПЫТКА №ЕВ112

 

Четверть века сохранять привлекательность могут женщины с хорошими пластическими хирургами в друзьях. Или предметы классики. Bugatti EB112, несомненно, в числе этих предметов.

Благодаря быстрым и красивым машинам, а также их харизматичному основателю, марка Bugatti обрела статус вожделенной драгоценности еще при жизни. Так было вплоть до 40-х годов прошлого столетия. С окончанием Второй мировой войны причин обладания автомобилем с подковообразным радиатором у клиентов больше не обнаруживалось. Настало время почти полувекового забвения.

Попытки восстановить реноме, однако, были. Романо Артиоли, заполучивший право владения легендарным именем, приложил немало усилий, чтобы это произошло. После выпуска спорткара EB 110 и прототипа ID 90, предприимчивый итальянец решил услышать глас народа о возрожденной Bugatti. В результате опроса выяснилось, что многие люди ассоциируют марку с престижными 4-дверными седанами 20-30-х годов. Как следствие, в марте 1993 года на Женевском автосалоне заблистала модель EB112.

Стилистически машина демонстрировала тонкую связь с богатым прошлым. Хромированная подкова радиаторного гриля, продольное ребро кузова, разделяющее заднее стекло на две половинки, и округлая корма взывали к прославленным Bugatti эпохи Патрона. Автором гармоничного и монолитного силуэта, ныне называемого 4-дверным купе, стал Джорджетто Джуджаро. Сам кузов изготовили из алюминия, основным материалом шасси выбрали карбон. Силовым агрегатом послужил 6-литровый V12. Он был установлен за передней осью, в пределах базы автомобиля для лучшего распределения веса и устойчивости. При помощи 6-ступенчатой механической КПП осуществлялась передача 455 л.с. и 650 Нм ко всем колесам. Привод был постоянным. Первая «сотня» достигалась за 4,3 секунды, а максимальная скорость превышала отметку 300 км/ч.

Bugatti EB112 так и не стала серийной машиной, однако она оказалась очередной прочной ступенью на пути к воскрешению самой марки. Концепт 25-летней давности и сегодня кажется футуристичным, заключив в себе привлекательность всей исторической плеяды французских люкс-седанов.

P.S. На сегодняшний день известно о трех незначительно различающихся между собой экземплярах. Один принадлежит Гильдо Палланка Пастор – владельцу французской автокомпании Venturi. Второй – фирме ItalDesign. Третий – некоему таинственному русскому коллекционеру.      

     

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua