ПЕРФЕКТУМ

Говорят, их сделали всего семь экземпляров. Или десять. Кто-то видел такой в гараже Януковича. Или просто табличку с надписью. Доподлинно известно лишь то, что редчайший Horch 855 Sport Roadster ныне празднует 80-летие.

С технической точки зрения машина полностью копирует модель 853А. Такой же 5-литровий верхнеклапанный мотор на 120 сил. Также стройно в ряд разместились 8 цилиндров, питаемые от сдвоенного карбюратора Solex с ниспадающим потоком. Одинаковые 4-ступенчатые КПП от производителя ZF. Та же система гидравлического привода тормозов ATE-Lockhead. Та же независимая подвеска всех колес и рулевой механизм типа Джеммер. Схожи и эксплуатационные  показатели: скорость около 135-140 км/ч, расход топлива порядка 22 литров. Зачем тогда построили 855 Sport Roadster?

Вопрос становится еще более актуальным в связи с тем, что базисная 850-я серия успешно конкурирует с главным и единственным соперником из Штутгарта. При этом, Mercedes-Benz 540K стоит дороже и расходится меньшим тиражом. К тому же, многочисленная армия кузовных ателье способна одеть и без того красивый Horch-853A в любой заказной спорт-костюм. Так, что же движет менеджментом Auto-Union, принимающим решение выпускать 855 Sport Roadster?

Ответ, на мой взгляд, очевиден. От части, он продиктован немецким педантизмом и перфекционизмом. Прекраснейшая механика, заключенная в бесподобную внешность 853-й модели показались инженерам не вполне идеальным решением. Вишенкой на вершине пирога стал именно Roadster. Несколько божественных изгибов, ребер и молдингов превратили 2,4 тонны металла в икону.

В качестве P.S. Как минимум, один Horch 855 Sport Roadster колесил просторами «совка». В крайне изуродованном виде он попал в Латвию. Машину реставрировали, но дальнейшая судьба не известна.         

     

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua