ОТ МЕЛЬНИЦЫ К СОВЕРШЕННОМУ АВТОМОБИЛЮ

Наиболее распространенная ассоциация с Marmon - производитель автомобилей с 16-цилиндровым двигателем. Безусловно, так и есть. Однако, это не единственное достижение фирмы, которая за время своего существования выпустила огромное количество разных интересных моделей.

Еще в далеком 1851 году была основана мануфактура Nordyke Ham & Co, специализировавшаяся на мукомельном оборудовании. Через 15 лет некий Daniel Marmon стал ее совладельцем. Юноше було всего 22. Возможно, мельницы так бы и остались главной целью предприятия, если бы не два фактора. Первый: мир был захвачен в плен автомобилизации. Второе: этим захватом были увлечены дети Мармона, особенно меньшенький Howard Carpenter. Получив образование инженера, он уже в 1902 году сконструировал свой довольно прогрессивный автомобиль. Из особенностей следует отметить V-образный двигатель и активное использование алюминиевых сплавов. Так произошло рождение Nordyke-Marmon automotive division. Уже через два года Howard представляет другой проект - Model A. На нем впревые в мире применяется маслонасос!
В 1911 году дебютируют главные и наиболее зрелищные автосоревнования США - Indianapolis 500. Победу в них выбаривает Marmon 32 Wasp, без преувеличений - революционный автомобиль. Гоночный болид был сконструирован одноместным, с архитектурой кузова типа "Monoposto". Подобная компоновка, опять-таки, появилась впервые в мире, вместе с применением на машине зеркала заднего вида. Авторитет фирмы рос, как на дрожжах. Однако он усиливался совершенной техникой и солидным оснащением. Так, уже в 1913-м году Model 48 имела алюминиевый блок двигателя, электрические фары, электрический сигнал, подсветку приборов и дверей, электрический стартер. Кроме того, в комплектацию входил инструментальный набор с домкратом, насосом для колес, масленкой для узлов шасси, сигнальной лампой и материалами для ремонта шин. 
В 1916-м Marmon Model 34 бросает вызов Cadillac в длительном круизе "From coast to coast". Большая, но на удивление легкая машина (1495 кг) с алюминиевой "шестеркой", алюминиевыми элементами кузова и шасси прошла маршрут "от узбережья к узбережью" на 41 час быстрее конкурента! Инженерия Marmon была образцовой. Не зря в 1917-м году компания получила подряд на выпуск 5000 высокотехнологичных двигателей L-12 Liberty, а это около четверти всех моторов. Помимо прочего, машины Marmon пользовались устойчивым спросом у известнейших персон своего времени. Ими владели множество голливудских звезд и президент Финляндии - Carl Hustav Mannerheim. Даже автомобильный король, Henri Ford, до того, как приобрести Lincoln Motor Company ездил на Marmon. 
Невзирая на реноме, 20-е годы прошлого столетия прошли для компании неуверенно. Надвигалась Великая депрессия. Из кризиса пробовали выбраться несколькими путями. Во-первых, было создано ряд недорогих конструкций, особенное место среди которых заняло авто марки "Roosevelt". Его стоимость составляла менее 1000 долларов, что являлось до того момента еще никем не покоренным результатом, как для машин с рядной "восьмеркой" под капотом. Также впервые эту модель начали оснащать радиоприемником прямо с завода. Во-вторых, в 1927 году Howard начинает разрабатывать невиданный V-образный двигатель на 16 цилиндров для супердорогой модели "Sixteen". Стремление создать нечто сверхценное в период финансовой нестабильности вызвало значительные потрясения в компании. В результате, пионерами в применении V16-моторов стали Cadillac и Peerless. Для первого агрегат разработал Owen Nacker, для второго - James Bohannon. Оба - бывшие сотрудники Marmon Motor Co. 
В 1931-м году Marmon Sixteen c 8-литровым V16 на 200 л.с. таки выходит в свет, но он был слишком дорогим и неподходящим для того времени. Выпустив около 400 экземпляров, фирма в 1933-м году полностью сворачивает производство легковых авто. Однако, она не умерла, а перепрофилировалась. Ныне производитель одного из наиболее совершенных автомобилей, Marmon Sixteen, выпускает ведущие мосты для разнообразной техники и занимается переоборудованием грузовиков под полный привод.  

 

    

     

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua