МАСТЕРСКАЯ ЧАРОДЕЕВ

Возможно, облик многих ретромобилей мог быть и скучнее, не появись у General Motors в январе 1927-го студии Art & Colour.

Идея создания отдельной структуры, занимающейся скрещиванием техники с эстетикой, возникла у Лоуренса Фишера и Альфреда Слоуна. Для её воплощения требовался человек с творческим нравом и багажом успешной самореализации за плечами. Таковым оказался Харли Эрл. Он родился в Калифорнии, занимался кузовостроением и сотворил ряд специальных автомобилей для знаменитостей. К тому же его помощью ранее уже пользовался GM, выводя на рынок новый продукт под именем LaSalle. Идеальный кандидат. Тем более, сам Эрл настолько заинтересовался предложением, что вскоре с семьей перебрался жить в Детройт. Поближе к рабочему месту.

Поначалу «секция эстетики и цвета» занимала компактную площадь на одном из этажей административного здания GM. Небольшая команда энтузиастов максимально эксплуатировала совершеннейший на то время набор инструментария – карандаши, линейки, циркули. Также употребляли большие школьные доски на колесиках. Позже добавилась глина. Из нее лепили мастер-модели в натуральную величину. Естественно, пока не существовало отдельных дивизионов, рисующих прототипы под конкретную марку из состава концерна. Но общая плодотворность росла и становилось тесно. Нехватка пространства вскоре стала мешать трезвому взгляду на красоту. В этой связи Эрл решил использовать крышу здания, как арену для оценки внешности завершенного проекта. Никаких отвлекающих предметов, свободный просмотр с любого ракурса и расстояния. Машина будто находилась на ладони.

Каким бы привлекательным на первый взгляд не был труд дизайнера, но «автомобильная эстетика» оказалась твердым орешком. В головах художников и чертежах инженеров велась постоянная борьба. Новые формы и цвет должны были вписываться в бюджет, не создавать технологических затруднений, а самое главное – нравиться потребителю. Харли Эрл говорил: «Садясь в созданную мной машину, владелец должен ощущать себя немножечко в отпуске». Некоторые утверждали, что мастер при этом рисовал автомобили ниже и длинее.

Безусловно, команда секции эстетики справлялась с поставленными задачами. После без малого трех десятилетий кропотливой работы небольшой коллектив смог преобразиться в крупную отдельную организационную единицу с собственной резиденцией в Technical Centre. Творческие решения и подходы Art & Colour создали базис для американской школы дизайна. В результате мир увидел просто фантастические автомобили, которые обогащают жизнь просвещенных людей и поныне.     

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua