ЛУЧШИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ

...так без лишней скромности заявляли о себе бельгийцы из Металлургической компании. Как это всегда происходит в громких рекламных лозунгах, маленькая истина была раздута шумом аллегории. Но, все же, эта маленькая истина существовала. 

Небольшая западноевропейская страна Бельгия получила свою историческую независимость в 1830 году. С тех пор её промышленно-экономическое развитие стремительно набирало обороты. Не удивительно, что уже в начале ХХ столетия тут создается множество автомобильных фирм. Germain, Imperia, Minerva, Miesse, Nagant, Sava, FN, Fondu, Excelsior, Van den Plas - имена, зачавшие моторизацию страны. Все они уже давно сошли со сцены, но заложили настолько мощный фундамент в промышленности, что Бельгия и поныне выпускает каждую 10-ю европейскую машину! Только под другими, чужими, марками. Весомый вклад в процветание автомобильной отрасли внесла и компания Metallurgique.
Все начиналось из жажды наживы. Руководство Металлургического акционерного товарищества увидело в набирающих обороты безлошадных экипажах перспективу и выгоду. "Почему бы не выпустить маленький автомобильчик, если мы уже производим трамваи и локомотивы", - подумали боссы. И в 1900-м это реализовали. Изготовили обычнейшую 2-цилиндровую малолитражку с цепным приводом. Главной её особенностью являласть невыразительность и схожесть с многими подобными уже существующими на рынке машинами. Для дальнейшего развития необходимы были перемены. Их начал внедрять новый инженер Эрнст Леманн. Хоть он и не изобрел чего-то сверхъестественного, но сделал технику более прогрессивной. К тому же, ввел Metallurgique в мир спорта. 
Сразу по несколько машин выезжали на гоночные трассы за трофеями. Боролись за Кубок Гордона Бенне, Кубок Лидекерка, Кубок Херкомера, Кубок Принца Генриха, за призы Турист Трофи, Бруклендс, Тур де Франс, Спа. Не всегда побеждали, не всегда доходили до финиша, но в преимущественном большинстве случаев получали очки и частенько оккупировали одно из мест на пьедестале. Metallurgique были быстроходны и надежны. Заводская гарантия на шасси достигала двух лет - существенный показатель на то время. По их лицензии собирали автомобили в Германии, Франции, Англии, уж никак не самых технически отсталых странах Европы. С 1907-го года все машины получили респектабельнуюV-образную решетку радиатора, что создавало узнаваемое лицо и усиливало статусность бренда. 
Казалось бы, фирма переживает невероятный подъем, дела идут блестяще, в спорте побеждает, международные контракты подписывает. Ничего не предвещало плохих вестей. Однако негативный перелом таки случился. В начале 20-х гг в Metallurgique происходят существенные кадровые изменения, как в руководстве, так и в инженерных кругах. Новые гоночные машины хоть и устанавливают рекорд скорости на трассе бельгийского Спа, но все сходят из-за поломок. Современнейшая гражданская модель 26НР хоть и демонстрирует лучшие в классе показатели мощности и хода, но отличается ненадежностью. Из-за междуусобных конфликтов отзывается лицензия у немцев, а в Британии производство останавливается в связи с изменениями местного законодательства. На фоне штучности выпуска и высокой цены продукции, продажи просто рухнули. К тому же, на цивилизованный мир надвигались темные времена экономического кризиса. Metallurgique не выстоял и стал частью Imperia.
За все недолгие года существования компании, было выпущено около 1000 машин. На сегодняшний день сохранились считанные единицы, что, несомненно, создает их высокую коллекционную ценность. 
В качестве P.S.:
1. Автомобили бельгийского Металлургического товарищества могли ездить и дорогами Украины, ведь представительства фирмы находились сразу в двух крупных городах нашего северного соседа. 
2. В Германии машины собирались под названием Bergmann-Metallurgique. После разрыва с бельгийцами Bergmann начал собирать электромобили.
3. Главным кузовным кутюрье при Metallurgique была компания Van den Plas.
 

 

    

     

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua