ИКОНА

Идейные и технические предки 328-й появились в 1934-м. Проектирование началось в 1935-м. Дебют полноценного автомобиля на гоночной трассе – в 1936-м. Официальное появление серийной версии – в 1937-м. Круглая дата, обходить вниманием которую не позволительно.

Когда впервые я увидел в живую BMW-328, то как-то не смог сразу разобраться с чувствами, которые меня при этом посетили. Миниатюрная, незамысловатая, на высоких колесах. Она казалась игрушечной, ненастоящей, особенно в сравнении с массивным Horch-951, что расположился по соседству. От легенды ожидалось нечто большее. Однако, абстрагировавшись от прочих машин и сконцентрировав взгляд на 328-й, я стал ею проникаться. Длинный обтекаемый капот, каплевидные крылья со встроенными фарами, тесный спартанский кокпит и короткий, но плавный скат задней части влюбляли в себя с каждой минутой созерцания все больше. Не знай человечество дат и творцов первых автомобилей, BMW-328 можно смело причислить к шедеврам Эпохи Возрождения.

Поверхностный взгляд на техническую часть этой машины также вначале не предвещает удивления. Лишь после анализа некоторых данных становится ясно, почему 328-я столь хороша. В каждой молекуле конструкции заложены атомы спорта. Так, в основе автомобиля расположена трубчатая рама, суженная спереди. Это дало возможность смонтировать клиновидный кузов с неплохой аэродинамикой. Расширенная кормовая часть способствовала большей колее задних колес, что положительно отразилось на устойчивости и управляемости в поворотах. Силовой агрегат достался от гражданских моделей 321/326, переосмысленный инженерами в пользу быстроходности. Сохранив два литра рабочего объема, на рядный 6-цилиндровый блок Фриц Фидлер установил новую алюминиевую головку с полусферическими камерами сгорания. В ней горючая смесь, поступавшая из трех карбюраторов Solex, уплотнялась в 7,5 раз, снабжая родстер 126 ньютонометрами, 80 лошадиными силами и 150 км/ч скорости.

Спортивная генетика сформировала победный характер. Вплоть до Второй мировой войны на BMW-328 были завоеваны многочисленные гоночные трофеи. Среди прочего, дважды покоренной оказалась Mille Miglia. Также в своем классе была выиграна 24-часовая гонка ЛеМана, взят главный приз соревнований от Королевского автомобильного клуба. Кроме того, победа одержана в суточном заезде на трассе Спа-Франкоршам. И это отнюдь не полный перечень регалий BMW-328, счет которых перевалил за сотню.

Рассматривать 80-летнего юбиляра с точки зрения владельца современного авто нельзя категорически. Необходимо подливать воображению яркие тона исторической и эстетической палитры. Тогда в BMW-328 можно будет разглядеть икону! А если взять во внимание, что подобных рукотворных шедевров изготовлено всего 464 экземпляра, становится ясно, почему некоторые миряне так стремятся разместить в своих храмах сею прелесть.

bmw328-1

bmw328-2

bmw328-3

bmw-328-4

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua