ГОЛЛАНДСКОЕ МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО

Мы привыкли к грузовикам и фургонам DAF. Однако сегодня голландская фирма празднует 60-летие своего первого легкового автомобиля.

Производственный бизнес DAF стартовал около ста лет назад с выпуска телег, прицепов и прочих изделий сельскохозяйственного назначения. Вскоре наладили изготовление грузового транспорта. Не сбавляя темп, братья-основатели – Хуб и Вим ван Доорны – задумали новый проект. Им хотелось построить собственную доступную легковушку. К вопросу подошли весьма энергично и реализовывать его начали в 1955-м.

Старший из братьев, Хуб, ежедневно пользовался Buick Dynaflow с автоматической трансмиссией. Ему нравилось удобство управления без дополнительных манипуляций коробкой передач. Появилась мысль оснастить чем-то подобным и автомобиль, разрабатываемый у себя на заводе. Правда, дороговизна АКПП, навела на поиски альтернативного решения. Прогуливаясь по фабрике, Хуб обратил внимание на ременной привод одной электромеханической установки. Это было то, что нужно.

Уже в 1957-м соорудили несколько ходовых прототипов и организовали их испытания. Машины также подвергли сравнительному анализу с потенциальными конкурентами, коими выбрали VW Beetle и Fiat 600. Дизайн доверили местному сотруднику Виллему ван ден Бринку. Ну, а окончательный результат, в виде обтесанного, причесанного и выхоленного серийного образца DAF 600, представили 7 февраля 1958 года на автосалоне AUTO-RAI в Амстердаме.

Технически голландское чудо было оснащено 2-цилиндровым 600-кубовым оппозитным мотором с воздушным охлаждением. Разместили его спереди, запитав 6-вольтовым электрооборудованием. Двадцать две лошадиные силы при помощи кардана, центробежного сцепления с коническими шкивами и двух ремней достигали задних ведущих колес. Данный тип трансмиссии окрестили Variomatic. Рекламная брошюра гордо заявляла: «Машина не располагает 3-мя или 4-мя передачами, их число безгранично и включаются они автоматически!». Подвеску сделали независимой. Четырехместный кузов был лишь 3,6 метра в длину. Конструктивно он являлся 2-дверным седаном. Раздельные передние сиденья могли сдвигаться и располагали тремя вариантами угла наклона спинки. Естественно, ручка КПП и педаль сцепления отсутствовали. Для включения заднего хода служил небольшой рычажок. Разгонялось детище братьев Доорн до максимальных 90 км/ч, а весило в снаряженном состоянии 960 кг.

DAF 600 очень понравился публике. Компания предложила два вида оснащения: стандарт и люкс. В первом случае, машина лишалась колпаков, хромированной бижутерии и могла быть окрашена лишь серо-зеленой краской с таким же единственным оттенком интерьера. Во втором, предусматривался полный пакет декора, шесть кузовных цветов и столько же салонных, а также возможность заказа белой крыши. За дни выставки фирма получила 4000 заказов. Причем, большинство припадало на люкс-версию. На подготовку производственного процесса ушел год, поэтому первые машины потребители стали получать с 23 марта 1959 года. Всего за четыре года выпустили 30591 экземпляр.  

DAF 600 стал основателем генерации кузовов так называемого А-типа. Следующий, Б-тип, создавался при содействии ателье Michelotti. Малолитражки Доорнов прожили до 1975 года, после чего подразделение легковых автомобилей выкупила Volvo.        

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua