ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС ИЛИ ЛИШНИЕ ЦИЛИНДРЫ

Автомобильная промышленность довоенной Германии - это неимоверно мощный организм с высокой внутренней конкуренцией. Множество фирм, даже прославленных, не выдерживало изнурительного ритма борьбы. От чего же иссяк Rohr?

Hans Gustav Rohr проявлял интерес к авиации. На деньги отца, предпринимателя-мельника, он получил прекрасное образование в Берлинском техническом университете. В 1912 году, когда ему было всего 17 лет, юноша сконструировал свой первый аппарат для полетов. Компания Priamus, где Hans Gustav работал на сборке авиационных двигателей, помогла получить необходимый инженерный опыт. Военно-воздушные силы Германии, где паренек пилотировал истребитель, убедили в том, что на земле спокойнее. Однако, поскольку детская страсть засела глубоко в сердце, Hans Gustav твердо решил: "Сделаю самолет для шоссе!"
Первые шаги в автомобилестроении оказались сложными, но полезными. Создав при помощи технаря Joseph Dauben в период с 1919 по 1924-й несколько прототипов, недавний авиатор пришел к необходимости в собственной компании. Уже в октябре 1926-го была основана Rohr Auto AG, правда, публичный показ первенца состоялся лишь на Берлинском автосалоне в 1928 году. Но что это была за машина! Низкий центр тяжести, облегченная конструкция рамы, реечное рулевое управление, независимая передняя и задняя подвески, а самое главное - рядный 2-литровый 8-цилиндровый двигатель в 40 л.с. Весь этот инженерный ансамбль представлял собой весьма динамичный, плавный и неимоверно управляемый автомобиль. 

На сегодняшний день довольно странным выглядит сочетание малокубатурного объема с большим количеством цилиндров. Однако объяснение такому существовало. Поговаривают, когда покупались производственные помещения, не была учтена возможность крупносерийного выпуска автомобилей в них. Было решено отступить от массовости в пользу оригинальности и респектабельности. Именно поэтому в автомобилях Rohr, вместе с определенными инженерными новаторствами и демократичным рабочим объемом, присутствует такой себе символ статуса - 8 цилиндров. 
Еще две конструктивно похожие модели успел создать Hans Gustav перед тем, как покинуть фирму собственного имени. Ею обанкротившейся в 1931-м завладела "Швейцарская холдинговая компания", введя в состав совета директоров купленного автопредприятия "своих" людей. Также было изменено название на Neue Rohr Werke AG. За несколько лет удосужились выдать новый Typ F, что базировался на шасси прототипа одной из предыдущих разработок. Под капотом стояла рядная 3,3-литровая "восьмерка" от Фердинанда Порше. Этот двигатель предназначался для Wanderer, но в связи с основанием концерна Auto-Union, оказался ему ненужным. Технически более интересной оказалась модель FK Olimpier с тем же мотором, но оснащенным компрессором. Мощность удалось поднять до 100 л.с! Довольно выдающийся показатель, как для подобного объема двигателя на то время. Однако и цена в RM16500 оказалась даже большей, чем у конкурентов из Daimler-Benz и Horch. Не удивительно, что Typ FK Olimpier разошелся тиражем всего около 20 экземпляров.

Дабы вновь не попасть в капкан банкротства, Neue Rohr договаривается о лицензионном выпуске Tatra 75 под именем Junior 6/30PS. Под капотом устанавливался 4-цилиндровый двигатель-боксер с уменьшенным до 1,5 литра объемом на 30 л.с. Шасси покоилось на независимой подвеске передней и задней осей. Эта модель оказалась наиболее массовой и последней. 
В 1933 году к власти в Германии приходят нацисты. С одной стороны, они уменьшают налоговое бремя на автомобильную отрасль. С другой - оказывают давление на евреев. В "Швейцарской холдинговой компании", что владела Rohr, значительная часть акционеров была именно евреями. Они не захотели в дальнейшем инвестировать бизнес, что находился под политическим гнетом. Это стало одной из главных причин увядания Rohr Werke AG. Другой - наявность лишних цилиндров двигателя. Ведь все 8-цилиндровые машины предприятия находились не в своей рыночной нише. Рабочие объемы 2,0-3,3 литра - это территория 6-цилиндровиков. Лишние "горшки" добавляли в стоимости, массе и конструктивных сложностях. К превеликому сожалению, именно эти политико-экономические факторы привели к сворачиванию производства в 1935 году. 
Hans Gustav Rohr после окончания карьеры в собственной фирме устроился в Adler Werke, где под его предводительством выпущены модели Trumpf и Trumpf Junior. Позже он перешел в Daimler-Benz, в котором работал над линейкой оппозитных двигателей и переднеприводных автомобилей. Также был ответственен за создание задней оси к легендарному W125. На производственных площадях бывшей Rohr Werke аж до 1945-го выпускали вилочные погрузчики, краны, детали бронемашин. Лицензионную Tatra 75 перекупил завод Stoewer, переименова её на свой лад в Greif Junior. 

 

    

     

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua