ДЕКОРАТИВНЫЙ

«Серебряной стреле» - 85. И речь пойдет не о германском шедевре скорости, а об американском шедевре внешности.

Автомобильная фирма Джорджа Пирса начала с паровой машины. Для 1900 года в США это было нормально. Так стартовали некоторые известные фабриканты. Спустя всего тринадцать лет компания Пирса значительно преобразилась. Она обрела репутацию и харизму. Первое было достигнуто выпуском больших авто с крупнолитражными бензиновыми моторами. Это способствовало формированию респектабельного круга клиентов. Второе закрепилось благодаря дизайнерской находке вписывать фары главного света в передние крылья. Это придало узнаваемости всем последующим собственным автомобилям. К тому времени они уже звались Pirce-Arrow.

В январе 1933 года на чикагской выставке «Столетие прогресса» публике представили Silver Arrow. Грандиозный автомобиль! Его вдохновителем стал гений бизнеса Рой Фолкнер. Его художником – гений дизайна Фил Райт. Главным лейтмотивом внешности послужила аэродинамика. При этом, прототип не выглядел оторванным от повседневности батискафом Жюля Верна, что наблюдалось в творениях Поля Ярая или каплевидном кузове ателье Castagna для Alfa Romeo. Отнюдь. Silver Arrow казался вполне современным автомобилем, который, правда, показали на 7 лет раньше положенного времени. Фолкнер, первым извлекший выгоду из понятия «модельного года», собственно, и утверждал: «Так будут выглядеть машины в 1940-ом».

В основу «Серебряной стрелы» легло шасси «1236» (база 3530 мм). На нем монтировался передовой 12-цилиндровый мотор. С 7,6 литров рабочего объема снималось 175 л.с. мощности и 237 Нм крутящего момента. Венцом конструкции, конечно же, являлся восхитительный кузов. Отсутствие подножек, невыступающие дверные ручки с углублениями для рук, клиновидное лобовое стекло, слитые с боковиной передние крылья, в которых спрятаны запаски, интегрированные в задние крылья каплевидные выступы фонарей, уровень пола салона ниже уровня порогов – достоинства обтекаемых форм Silver Arrow. Любопытно, что шедевр изваяли всего за 3 месяца. И даже успели испытать в аэродинамической трубе.

Для доказательства практичности использования подобной кузовной архитектуры, машину загнали на соляное озеро Bonneville. Эб Дженкинс разогнал 2,3-тонный аппарат до внушительных 185 км/ч (115 миль/ч). Для подтверждения серьезности намерений запустить авто в производство, сформировали ему цену в $10000. На первых порах изготовили целых пять прототипов. Но дальше амбициозного проекта сдвинуться не удалось. Вообще же, все это великолепие в стиле Art Deco возникло не от легкой жизни. Pierce Arrow едва держался на плаву. Зависимость от Studebaker и Великая депрессия загнали фирму в угол безысходности. Рой Фолкнер возлагал большие надежды на оригинальность и внешнюю привлекательность новой машины. Silver Arrow задумывался, своего рода, демонстрацией возможностей компании. А оказался лишь декорацией.

Некоторые положительные сдвиги все же произошли. Peirce Arrow вновь обрела независимость. Отдельные элементы аэродинамического дизайна нашли применение в других серийных моделях фирмы. Ну, а Silver Arrow подарил человечеству понятие «гало модели» - яркого, взрывного, вызывающего интерес публики экспоната выставки. С этими достижениями в 1938 году Pierce Arrow прекратила свое существование.

В качестве P.S.: на аукционе RM Sothebys в декабре 2015 года Pierce Arrow Silver Arrow была продана за $3,7 млн.  

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua