АМБИЦИОЗНАЯ АВАНТЮРА

Думаете, движущей силой новаторства в автомобильной отрасли 20-30-х гг. прошлого столетия были немцы? Уверены? Тогда время вспомнить о французах.
В то время, как выдающийся германский интеллект создал автомобильный механизм, мировое сообщество впечатленных энтузиастов неудержимо начало его совершенствовать. Перелом столетий ознаменовался неисчислимым количеством микрореволюций, которые продвинули эволюцию моторизации до невиданных высот. Значительное, если не передовое, место в этом процессе отводится французским инженерам. Наряду с ныне известными Renault, Peugeot, Citroen, в те времена существовала еще куча компаний, что существенно повлияли на автомобиль. Delahaye, Delage, Bugatti, Farman, Panhard, Delaunay-Belleville, Gregoire, Avions - этот перечень громаден, но наше нимание будет привлечено к Bucciali.
Два брата - Angelo и Paul-Albert - выросли в творческой музыкальной семье. Однако их в будущем нисколько не коснулась нотная грамота. Первый стал коммерсантом, второй - механиком. Вскоре они объединили свои таланты для выпуска автомобилей. Дебютным проектом в 1922 году стала небольшая прогулочная машинка, оснащенная 2-тактным двигателем Sicam-Violet объемом 1,3 литра. Как и заведено в те времена, любой коммерческий успех мог стать возможным лишь после участия в соревнованиях. Посему эта малолитражка стартует в Grand Prix de Voiturette. Праздничных фанфар и лавровых венков братья не получили, но поняли, в каком направлении двигаться дальше. 
Четыре года кропотливейшего труда и громадные амбиции привели к тому, что молодая фирма Buc получила место на первом в своей жизни автосалоне, в Париже 1926-го. Маленький стенд под лестницей Grand Palais прятал настоящую звезду выставки. В средине обычного кузова, созданного в мастерской Paul Audineau, таилась ультрасовременная механика. Шасси опиралось на независимую подвеску всех колес. Тормоза оснащались вакуумным усилителем фирмы Dewandre-Repusseau. Верхнеклапанный 4-цилиндровый 1,7-литровый двигатель Scap размещался позади механической 4-ступенчатой КПП, которая, в свою очередь, стояла позади дифференциала. Такая компановка указывала на одно - машина была переднеприводной. Окрестили ее соответствующей аббревиатурой TAV (от французского traction avant). К слову, механику фронтальной ведущей оси разработал известный конструктор Robert Dimitri Sensaud de Lavaud, но, к сожалению, она оказалась...неработоспособной!
Горькое разочарование не остановило новаторов. В следующем году они привезли на автосалон несколько подправленного первенца и новое шасси с переделанной конструкцией переднего привода. Это все помпезно расставили на персидские ковры и принялись ждать багатую клиентуру. К автомобилям начал проявляться интерес, но благосостояние пока не увеличивалось. Сообразив, что у переднего привода значительные переспективы, братья Bucciali сконцентрировали свои усилия в этом направлении и одновременно начали поиск привлекательных рынков сбыта. Внимание привлекли США. Путешествие в страну безграничных возможностей осуществили осенью 1929-го, накануне "великой депрессии". В качестве экспоната выбрали прототип "La Marie" с рядной 4,4-литровой "восьмеркой" Continental. Для успешной торговли, Paul-Albert знакомится с Coldwell S.Johnston и основывает вместе с ним компанию Coldwell-Bucciali Front Wheel Drive American Patent. Ниодного патента фирма не продала.
Провал очередной амбициозной идеи, пожалуй, только укрепил веру в успех. Благодаря автоспорту Bucciali имела неплохую саморекламу и положительний сальдовый баланс за счет клиентов, покупающих их машины. Однако творческому Paul-Albert этого казалось мало. Он стремился к чему-то шедевральному. Так, сначала появляется новейшее шасси "Double Huit" с двумя спаренными рядными 8-цилиндровыми двигателями.Творение внешне выглядело сюрреалистично, но было пустым макетом без единого функционирующего механизма в средине. Потом, на Парижском автосалоне 1931-го публике демонстрируют два невероятных автомобиля, которые, без преувеличения, стали пиком технических достижений Bucciali. Это - TAV 30 Cabriolet и TAV 30 Roadster. Оснащенные передним приводом и двигателями от Cord L29 (Lycoming 5,2 литра, 130 л.с.), они просто приковывали взгляды посетителей выставки. Неимоверной красоты кузова эскизно изобразил сам Paul-Albert, отдав заказ на выполнение ателье Saoutchik. Вытянутый профиль с большущими колесами и низким ветровым стеклом, массивные каплеобразные крылья и крупные, спрятанные между ними передние фары, создавали впечатление какого-то сказочного транспорта, нарисованного аниматорами Уолта Диснея. 
В следующем году Roadster переодели в кузов Berlina, также созданный Яковом Савчиком, установили двигатель V12 от Voisin (4,9 литра, 180 л.с., бесклапанная система), совершили испытательный пробег Париж-Ница и продали банкиру графу de Rivaud. Эту машину назвали TAV12 и, казалось бы, что благодаря ней, Bucciali расцветет и засияет на автомобильном небосклоне. К выпуску уже готовилось несколько прототипов: лимузин с двигателем Mercedes-Benz 500K, одноместный спортивный TAV 30/M, автопулемет "Мощь кавалерии", быстроходный 8-колесный вездеход с двумя башнями. Но - нет. То было последнее произведение талантливого симейного тандема. Все дальнейшие разработки существовали лишь на бумаге. После Второй мировой какое-то время еще работала компания " Societe de mecanique et des Brevets Bucciali", но их патенты на передний привод уже никто не покупал. 
Из приблизительно сотни выпущеных машин, до наших дней дожило лишьнесколько Bucciali. В коллекции Blackhawk хранится славноизвестное шасси "Double Huit" и TAV 8 "La Marie", что в послевоенные годы было оснащено кузовом, который Яков Савчик припас, но так и не установил на Mercedes-SS. Также американским миллиардером Уильямом Тишманом воссоздана модель TAV 30 Cabriolet, на основе найденного оригинального шасси и огромного количества запчастей. Спортивный Buc известен в коллекции Mullin. Ну, и наконец, TAV 12 Berlina после долгих лет собирания по крупицам и многолетней кропотливой реставрации, осела в частном гараже одного не раскрывшего свое имя швейцарского ценителя.  

    

     

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua