100600

Год 2018-й выдался щедрым на знаменательные даты и юбилеи. Прежде, чем дать ему уйти, хотелось бы отметить еще одно немаловажное историческое событие. Рождение звезды по имени Mercedes-Benz W100 «Grosser».

Если перечислить технические инновации и прикрепить список знаменитых владельцев, то уже получится весьма объемная статья о данной машине. Так и поступим. Однако сделаем небольшое лирическое отступление.

Ни для кого не секрет, что с появлением четко вычерченной градации классов автомобилей, Мерседес вступил в активную борьбу за флагманство мирового рынка. Любой всезнайка легко отследит это от Simplex до W222 Maybach. И если довоенная продукция имела практически непоколебимые позиции, то на момент начала 60-х гг. ситуация решительно изменилась. При всех достоинствах Adenauer, он был слабоват. Поэтому новый большой Мерседес для поддержания статуса нуждался в новом большом двигателе. Таким образом, мы плавно подошли к списку технических инноваций. Главенствующая – мотор.

Если не считать прототип W147 1938 года, то W100 «Grosser» – первый серийный носитель V-образной 8-цилиндровой силовой установки у «звездного» производителя. Эта компоновка уже давно заняла свое место под капотами многих автомобилей, но Мерседес традиционно отличился и выдал миру собственный чудо-агрегат. Окрестили его М100. Собранный полностью вручную, он имел 6,3 литра рабочего объема, механический впрыск, верхний распредвал, кованные коленвал и поршни, а также натриевые клапана. Следуя гоночным традициям, М100 получил сухой картер, что позволило уменьшить высоту двигателя и отказаться от традиционного проверочного щупа. После сборки каждый мотор проходил 265-минутные испытания на стенде, из которых 40 минут работал при полной нагрузке. Развивал движок 300 л.с. Да-да, именно 300! Паспортная мощность равнялась 250 силам, остальные 50 отводилось на управление гидравликой дополнительного оборудования. Собственно, это уже второй пункт списка технических инноваций.

При помощи гидравлики в Gross-Mercedes управлялись боковые стекла, сиденья, люк, крышка багажника, механизмы закрывания дверей. Трубочки и шланги буквально пронизали машину изнутри, как кровеносная система живого организма. Не прикладывая физических усилий, человек получал огромное количество комфорта. К тому же, нажатая пальчиком кнопочка придавала больше значимости и достоинства, нежели, к примеру, любой невозмутимо раскручиваемый червячный механизм. Облегчить пользование автомобилем также были призваны автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и кондиционер. За плавность хода ответ держала пневматическая подвеска, словно на волнах переносившая кузов через любые неровности дорожного полотна. Так, мы добрались до третьего пункта.

Итак, кузов. При общем весе около 3 тонн его сделали несущим. Монументальный, но не тяжеловесный, красивый и выверенный в мелочах, он, как золотое сечение Да Винчи, радует глаз под любым углом зрения. Фирменная решетка, от которой стартует облик всего автомобиля, тянется вместе с вертикальными передними фарами к невероятно светлому обильно остекленному салону и вместе с ниспадающей линией крыла завершается довольным прищуром задних фонарей. Авторство силуэта приписывается двум выдающимся дизайнерам: Полю Браку и Рудольфу Уленхауту. Возглавил их компанию Фриц Наллингер. До 1960-го изготовили и опробовали 12 ходовых прототипов. Всего же с 1963 по 1981-й выпустили 2677 экземпляров этого моторизированного шедевра.

Очередь из желающих приобрести СуперМерседес собралась весьма внушительная, однако позволить машину смогли лишь избранные. Мирей Матье, Джек Никлсон, Джон Леннон, Хью Хефнер, Элвис Пресли, Элизабет Тэйлор, Коко Шанель – лишь малая часть звездных владельцев. К этим именам следует добавить множество политический лидеров, диктаторов и Папу Римского. Пятидесятипятилетний юбилей Mercedes W100 «Grosser» – событие достойное упоминания в уходящем году.

P.S. В 2017-м шестидверный ландо с длинной открытой крышей Иосифа Броз Тито был продан на аукционе в Англии за 2,5 млн. фунтов.

    

     

 

 

 

 

 

Реставрация ретро автомобилей, Прокат Ретро автомобилей, Продажа запчастей на классические авто, Литература и прочие услуги связаные с ретро тематикой.

Copyright 2008-2018 retromobile.com.ua